Корзина
30 отзывов
РАСПРОДАЖА СЕЗОННЫХ ТОВАРОВ! АКЦИЯ! СКИДКИ!РАСПРОДАЖА! ЖМИ!
+7
495
984-67-04
+7
977
101-30-80
РоссияМоскваул. Котляковская, д. 8/10115201
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ ИЗ МОСКВЫ
ТОП главных событий рынка упаковки: сентябрь 2017

ТОП главных событий рынка упаковки: сентябрь 2017

ТОП главных событий рынка упаковки: сентябрь 2017

Прогнозы по развитию рынков стеклянной тары, вакуумной упаковки, пакетов саше, новые решения в сфере полимерной упаковки, наращивание темпов вторичной переработки картона. Представляем Вашему вниманию эти и другие события сентября.

Прогнозы по развитию рынков стеклянной тары, вакуумной упаковки, пакетов саше, новые решения в сфере полимерной упаковки, наращивание темпов вторичной переработки картона. Представляем Вашему вниманию эти и другие события сентября в ТОП главных новостей рынка упаковки от независимого обозревателя Веры Бокаревой.

По оценке аналитиков, многие сегменты мирового рынка упаковки в ближайшие годы будут стабильно прирастать.

Рынок стеклянной упаковки в Европе оценивается как стабильный

По оценкам Европейской федерации тарного стекла European Container Glass Federation (FEVE), по итогам 2016 года производство стеклянной упаковки в Европе выросло на 2,9% в натуральном выражении и на 2,1% в штучном выражении. Общий объем производства в Европе составляет 20,9 млн. тонн, или 75,9 млрд. единиц. Рост был обусловлен экспортом, а также сохраняющимся спросом на стеклянную упаковку в Европе в сегментах продовольствия и напитков.

По оценкам представителей ассоциации, стекло пользуется популярностью – каждый второй европеец утверждает, что использует больше стекла, чем три года назад. 75% европейцев рассматривают стекло как экологически чистую упаковку.

По оценке представителей ассоциации, стекло по-прежнему является востребованным упаковочным материалом для ведущих рынков, таких как алкогольные напитки, вино и пиво, вместе с тем, оно все больше завоевывает долю в пищевой, водной и молочной отраслях.

«Оживление спроса на стекло – это мощный сигнал доверия со стороны клиентов в нашей отрасли и в стеклянной упаковке, чтобы помочь брендам выделиться на полках, как на европейском рынке, так и на международном уровне», – сказал Президент FEVE Йохан Гортер (Johan Gorter). По его оценке, потребители выбирают стекло, потому что оно сохраняет качество продуктов.

Прогноз развития рынка вакуумной упаковки

По оценке Transparency Market Research (TMR), мировой рынок вакуумной упаковки характеризуется высокой степенью консолидации. Крупнейшими игроками этого сектора являются Amcor Limited, Sealed Air Corporation, Wipak Group, Mondi Group, Bemis Company, Inc. и Berry Global, Inc.

На данном рынке активно развиваются инновационные или специализированные решения, например, для сферы электронной торговли. В период с 2016 до 2024 г. объем мирового рынка вакуумной упаковки будет ежегодно прирастать с темпом 4,9%. К концу указанного периода объем продаж вакуумной упаковки достигнет уровня 22,8 млрд долл.

Наибольшая доля в общем объеме продаж вакуумной упаковки в 2016 г. принадлежала полиэтилену. В ближайший период его доминирующая позиция сохранится. Развитие рынка вакуумной упаковки обусловлено востребованностью упаковки, продляющей срок хранения продукта, необходимостью упрощения процессов хранения и транспортировки продуктов. Эта упаковка хорошо демонстрирует продукт.

Вакуумная упаковка довольно универсальна, подходит для фасовки широкой номенклатуры продуктов, таких как мясо (в том числе птица), рыба, супы и молочные продукты. Такая упаковка защищает от кислорода, препятствует развитию аэробных бактерий, которые часто являются причиной порчи продуктов. Это преимущество приводит к расширению сферы применения вакуумной упаковки – она все чаще используется для фасовки скоропортящихся продуктов.

Сдерживающими факторами развития данного сегмента являются высокая стоимость такой упаковки, ее чувствительность к повреждению. Сейчас разрабатываются более универсальные решения такой упаковки, используется модифицированная атмосфера (MAP).

Новый полиэфир, позволяющий сокращать количество ПЭТ при изготовлении бутылок

Husky Injection Molding Systems (Канада) в партнерстве с Solvay Specialty Polymers (Италия) выпустили высокобарьерный полиэфир Verian НВР. Полученный материал используется как средний слой в многослойных пленках для изготовления бутылок и упаковки.

Он выступает в роли барьерного слоя, который позволяет использовать меньше материалов для изготовления ПЭТ-бутылок. Применение этих материалов позволяет изготавливать упаковку, продляющую сроки хранения газированных напитков. Этот полимер создает хороший барьер к газам.

В многослойной структуре Verian HBP, используемый в качестве среднего слоя, занимает только 2,5%. Применение этого материала позволяет снижать количество ПЭ, задействованного для изготовления конкретной бутылки. Продукт будет представлен на рынках Северной Америки и Европы.

Прогноз развития рынка пакетов саше

Согласно новому исследованию, мировой рынок упаковки саше должен ежегодно прирастать на 6,46% в период 2017-2021 гг. Ключевыми игроки этого сегмента являются Amcor, Bemis, Coveris, Mondi, Sealed Air, Constantia Flexibles, Huhtamaki, Clondalkin.

В этом сегменте усиливается тенденция по применению технологий активной упаковки. Широко используются поглотители кислорода и влаги. С 2013 по 2016 г. сегмент саше-пакетов с активными функциями ежегодно прирастал на 13-17%. Другим популярным решением стали пакеты саше с технологией антизапотевания. В период с 2013 по 2016 г. этот сегмент вырос на 42%.

Один из основных факторов, препятствующих росту рынка, – дефицит и дорогое сырье. Негативно сказываются и высокая цена на энергоносители, и колебания цен на сырье.

Разработан упаковочный материал – альтернатива обтеканию, надежная герметизация

Возможность быстро запаивать пакеты обеспечивает хорошую пропускную способность линий. Сегодня этот вопрос актуален для многих производителей медицинских и фармацевтических товаров.

Дуэйн Хан (Dwane Hahn), вице-президент по маркетингу и продажам Rollprint Packaging Products Inc., отмечает, что серийно производимая упаковка, состоящая из слоев полимера и алюминиевой фольги, на большой скорости часто рвется.

Pack Expo и Rollprint Packaging разработали Autobahn, материал с новым соэкструзионным покрытием, оптимальный для линий выдува-наполнения-запайки. По оценкам представителя компании, если средняя скорость работы оборудования составляет 300 циклов в минуту, то с новым материалом она достигнет 400.

Стики из «автобана» открываются без использования традиционной лазерной или механической перфорации, что позволяет уменьшить эксплуатационные расходы. «Автобан» доступен и в модификации с алюминиевой фольгой, что позволяет создавать хороший УФ-барьер.

Новые пластиковые флаконы с влагопоглотителем

Один из продуктов Brawn (Великобритания) – детектор Shell, предназначенный для определения наличия дисперсной свободной воды в авиационном топливе, которое не может быть обнаружено посредством визуального осмотра.

Baltimore Innovations, Brawn и CSP Technologies представили совместное решение Brawn Shell Water Detector – флакон с влагопоглотителем. Предлагаемая идея заключалась в разработке пластикового флакона с осушителем, который исключил бы необходимость вставки пакетиков. Если раньше в такую тару убиралось 8 капсул, сейчас – 10. Отсутствие необходимости вставки пакетика во флакон освобождает дополнительную площадь.

Во флакон встроена прокладка-осушитель, что защитит продукт от влаги. Экономия материалов и повышение вместимости упаковки позволяет поддерживать такую же цену, как у предыдущей версии флакона с пакетиком-вставкой. Помимо этого крышка с резьбой была заменена на флип-топ. Флаконы изготавливаются методом литься под давлением.

Для корректировки уровня влажности в пробирке R&D-команда провела ряд экспериментов с различными типами осушителей и степенью адсорбции, что поможет адаптировать упаковку под конкретный продукт. Была выбрана технология теплового нанесения печати на пластиковые флаконы, включая лак с УФ-отверждением.

В странах Евросоюза 47% картонной упаковки из-под напитков идет на вторичную переработку

В 2016 году в странах Евросоюза 47% коробок из-под сока и прочих напитков пошло на вторичную переработку. Полученное количество соответствует объему, перерабатываемому 20 бумажными фабриками Европы. Государства-члены ЕС, имеющие соответствующие системы сбора упаковок, добиваются все больших объемов переработки.

Генеральный директор Союза производителей картонной упаковки в защиту окружающей среды (ACE) Анник Карпентье (Annick Carpentier) отмечает: «Мы рады, что в 2016 г. в Европе произошло значительное увеличение объема переработки картонных коробок. Индивидуальный сбор – это ключевой элемент в системе сбора упаковки под вторичную переработку. Растет скорость сбора и утилизации коробок, это свидетельство того, что коробки стали чаще собираться и утилизироваться».

Ричард Хендс (Richard Hands), исполнительный директор ACE в Великобритании, которая представляет в этой стране Tetra Pak, Elopak, SIG Combibloc, дополняет: «Этот год стал важной вехой в развитии сбора упаковки под вторичную переработку в Великобритании. 2 из 3-х коробок (66%), использованных в этот год в Великобритании, были направлены на переработку. В 92% местных населенных пунктах организован сбор использованной картонной упаковки от домашних хозяйств».

Стабильный рост сегмента жесткой полимерной упаковки

По прогнозам Smithers Pira, мировое потребление жесткой порционной полимерной упаковки будет расти с темпом 3,7% в год – с 52,9 млн т в 2017 г. до 63,4 млн т в 2022 г. Однако стоимость материалов, используемых для производства жесткой полимерной упаковки, по прогнозам, будет увеличиваться более высокими темпами (4,2% в год) – с 166,3 млрд долл. в 2017 г. до 204,5 млрд долл. в 2022 г.

Потребление жесткой полимерной упаковки увеличивается за счет роста популярности потребительской упаковки еды и напитков на одну порцию. Этому во многом способствует изменение структуры семей, рост числа одиночных домохозяйств.

Однако рост спроса на жесткую полимерную упаковку будет ограничиваться относительно низким темпом роста мировой экономики. Хотя аналитики отмечают, что стареющее население в развитых экономиках и увеличение средней продолжительности жизни в развивающихся странах увеличивают спрос на товары для здоровья и личной гигиены.

Полимеры, в частности биополимерные материалы, конкурируют с другими видами упаковочных материалов, присутствующими на рынке. Жесткую полимерную упаковку заменяют дойпаки. Также продолжают развиваться технологии обработки пищи, такие как горячий розлив и асептический холодный розлив.

По прогнозу Smithers Pira, в этом году на бутылки и банки придется 60% мирового потребления жесткой полимерной упаковки, на стаканы и ведерки — 15%, на подносы и контейнеры — 13%.

Ключевой рынок сбыта для жесткой полимерной упаковки – пищевые продукты. На него придется 37% потребления в 2017 году. В сегменте пищевых продуктов самый значительный сектор потребления такой упаковки — молочная продукция, за ней следуют супы, соусы, приправы и специи. Второй по величине сектор – напитки. Далее следует рынок непищевых продуктов и промышленных товаров. Наряду с этим, именно сектор медицины и фармацевтики будет расти с наибольшей скоростью.

В Швейцарии реализуется проект инновационной переработки макулатуры

В Берне запущена крупнейшая в стране линия по сортировке и переработке макулатуры. Линия называется «Recycling-City», она сможет перерабатывать и сортировать до 70 тыс. тонн макулатуры в год, включая разного вида картон, доля которого в общем объеме вторичного бумажного сырья в Швейцарии составляет примерно 30%. Клиентами новой производственной линии будут фабрики по производству газетной бумаги. Предприятие станет самой крупной и эффективной линией такого рода в Швейцарии.

По оценке создателей проекта, несмотря на то, что сегмент печатных газет, книг, журналов ушел в интернет, бумажная и картонная упаковка остается востребованной, спрос на нее неуклонно растет.

Беат Кнойбюлер (Beat Kneubühler), исполнительный директор межотраслевого союза компаний, занимающихся переработкой бумаги и картона, отмечает, что около половины идущего на переработку картона приходится на частные домохозяйства. В среднем от каждого жителя Швейцарии остается в год 160 кг использованной бумаги и картона.

Новая гибкая упаковка с функцией защиты от открытия детьми

Аналитики прогнозируют, что мировой рынок упаковки, безопасной для детей (с защитой от открытия детьми) с 2016 по 2025 год будет ежегодно прирастать на 5,2%.

Производители продолжают разрабатывать решения со специальными функциями. Dymapak (США) начала принимать заказы на изготовление вакуумных герметичных паучей. Для пакета используется запатентованная конструкция застежки KidKatch. Она находится полностью внутри пакета. Чтоб ее открыть, не нужна большая физическая сила, но нужна определенная сноровка, поэтому ребенок не сможет ее открыть.

Упаковка оснащена дополнительным вкладышем, который не нарушает герметичность. Исключена возможность открытия упаковки без повреждения уплотнения.

Тенденции мировой лесной индустрии

Продукция лесной индустрии в мире продолжила рост. В соответствии данными FAOSTATa, тенденцией мирового производства лесной промышленности в 2016 г. стало продолжение роста глобального выпуска продукции деревообработки. Наряду этим, целлюлозно-бумажное производство в мире растет менее высокими темпами, нежели деревообрабатывающий сектор.

В 2016 г. в сравнении с уровнем предыдущего года мировой выпуск основных видов продукции показал рост практически по всем секторам – от лесозаготовки до выпуска бумаги и картона. Отрицательная динамика общемирового производства зафиксирована только в выпуске газетной бумаги, спад составил 4%.

Сегодня тенденцией мирового производства бумаги и картона является использование вторичного сырья в качестве частичной замены древесной целлюлозы. Использование макулатуры оказывает влияние на мировой спрос на рынке целлюлозы.

В настоящее время важным фактором для развития потребительского рынка выступает также тароупаковочная индустрия, изготавливающая картонную тару, поэтому мировой спрос на картон продолжает расти. Всего за 2016 г. в мировом масштабе было выпущено около 285 млн т картона различных видов, что на 1,6% больше по сравнению с предыдущем годом.


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Предыдущие статьи