Корзина
30 отзывов
РАСПРОДАЖА СЕЗОННЫХ ТОВАРОВ! АКЦИЯ! СКИДКИ!РАСПРОДАЖА! ЖМИ!
+7
495
984-67-04
+7
977
101-30-80
РоссияМоскваул. Котляковская, д. 8/10115201
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ ИЗ МОСКВЫ
Горячая дюжина новинок маркетинга упаковки за сентябрь

Горячая дюжина новинок маркетинга упаковки за сентябрь

Горячая дюжина новинок маркетинга упаковки за сентябрь

Какое воплощение стили оп-арт и модерн нашли в упаковке? Как можно рисовать соусом и испытать эмоции от езды на уницикле? Встречайте двенадцать новых сентябрьских творений отечественных и зарубежных агентств.

Пиво в стиле оп-арт

Пиво называют в Британии национальным напитком. 90% выпиваемого англичанами пива произведено на британских пивоварнях. К тому же Туманный Альбион экспортирует пиво в 120 стран мира. Чтобы не затеряться в массе торговых марок, молодая лондонская пивоварня Bow Lock Brewery выпустила серию крафтового пива с неожиданным дизайном, прямо заявляющим о ярких вкусах. Здесь что-то загадочное для молодой аудитории, всегда готовой к эксперименту.

Использован стиль оп-арт (оптические иллюзии), характерный для интерьеров второй половины ХХ века. Идея с оптическими иллюзиями интересная, для пивного крафта прорывная. Не знаю, захочется ли потребителю долго всматриваться в изображения, чтобы увидеть несуществующий образ.

Создателям здесь удалось избежать распространенной ошибки современности, когда при позиционировании крафтового пива ориентируются только на мужскую аудиторию.

Несмотря на то что бренд-зона усилена рамкой и белой плашкой, она все равно теряется на фоне пестроты.

Идея больше подходит для безалкогольного напитка. На пиво совсем не похоже, скорее, на газированный напиток. Элементы с геометричными паттернами напоминают детский фильм или мультик. У меня возникла ассоциация с Шоколадной фабрикой Вилли Вонка.

Рисуй соусом

Креативное агентство Ad Once представила работу на фестивале нового дизайна «Среда». Порционные упаковки для соусов, имитирующие тюбики с краской и буквальное тематическое название серии: «Яркие краски насыщенного вкуса». При оформлении упаковка полностью выдержана в стиле классического тюбика с краской.

Неаппетитно, но креативно. Продуманы мельчайшие детали. Каждый вкус сопровождается описанием составляющих оттенков, а также определением сути цвета самого вкуса. Например, «Густой багряный» говорит одновременно о консистенции и о цвете продукта. Не знаю, все ли заметят знаменитые усы Сальвадора Дали. Да даже без этого элемента получилось действительно творческое решение.

Медовуха по-польски

Питный мед, он же медовуха, когда-то это был одним из основных экспортируемых славянских товаров, который ценился очень дорого. Дизайнеры из польской студии OPUS B называют его традиционным польским напитком. Не будем спорить насколько справедливо это утверждение, поговорим лучше о самой упаковке.

Создатели разлили питный мед Kwarta в керамические бутыли ручной работы. Продукт также варится вручную небольшими партиями. Элементы на бутылке поддерживают ассоциации со Средневековьем. Хороший ход – чтобы отстроиться от индустриальных конкурентов, ведь медовуху чаще разливают в стеклянные бутылки.

Выбрана запоминающаяся конструкция глиняной бутыли, выбитые шрифты. Пастельные тона и зонирование бутылки на белую и цветную зону делают образ современным, привносят в него динамику. Интригует и одновременно внушает доверие.

Что общего у лисы и вина?

Агентство 43'oz совместно с клиентом разработало комплексный проект торговой марки вина Tesorodi Volpe. В основе бренда лежит легенда о древнегреческом боге виноделия Дионисе, который иногда принимал облик лиса. Еще создатели напомнили любопытный факт – лисы, как правило, охотно питаются спелым виноградом, отбирая лучшие грозди.

Сдержанно, благородно. Дает возможность почувствовать свою избранность. Не всем же «вестись» на кричащие этикетки с абстракцией, с Мона Лизами в очках, с птичками в кислотной раскраске… В оформлении винных линеек, особенно европейские агентства, сейчас «креативят» по полной..

Интересная идея этикетки с состаренными краями. Для упаковки использована винная бумага, она выглядит так, как будто покрыта тактильным лаком. Получилось интеллигентное, утонченное решение с правильным посылом – для ценителей, «для тех, кто понимает».

Вино в стиле модерн

В брендинге отечественного виноделия выделяются ниши: акцент на географии производства, традиционность, ностальгичность. Начинают появляться решения в духе «русскости», религиозности.

Агентство Shumi Love Design разработало дизайн упаковки для вин «Таманская коллекция». Создатели отказались от привычных изображений виноградной лозы и полей. Успешность проектирования маркетинговых коммуникаций начинается с точности понимания ценностей аудитории. Здесь ценности жителя большого города переданы через стилистику модерна. Модерн в дизайне – это использование цветов, как будто присыпанных пеплом. Изысканность за счет необычных элементов и декора и, вместе с тем, практичность. Приоритеты стиля модерн: текучие линии, пластичность, асимметрия, ритмичность. Эта работа сумела вобрать в себя все эти составляющие и притом остаться простой, интуитивно считываемой.

Золотые кольца перекинуты через этикетку, они же расположены на горлышке. Мне они напоминают провода, что вызывает неизбежную ассоциацию с индустриальным обществом. Несмотря на ограниченное количество элементов, этикетка не кажется простой. Буквы и кольца выглядят объемными.

Равнение шрифта по полосе справа придает солидности. За счет умеренного использования золота этикетка не кажется грубой.

Взрыв эмоций Chocolate Naive

Литовский производитель выпустил шоколад Chocolate Naive в непонятной, интригующей упаковке. Дизайн создан внутри самой компании. Производитель делает акцент на том, что выпускает шоколад только из лучших какао-бобов, проводится тщательный отбор сырья на предмет цвета, вкуса, текстуры и запаха.

Иллюстрации создают атмосферу цирка, иллюзий, праздника, волшебства, что сопряжено со взрывом эмоций.

Создатели придумали очень сложное описание. В финальную версию вошли три линейки. FORAGER – шоколад как молекулярная еда, сложные вкусовые сочетания. EQUATOR – принадлежность ингредиентов плитки одной экосистеме; NANO_LOT – использование какао-бобов из маленьких эксклюзивных ферм. Насколько же потребитель должен быть именно на этой волне и разбираться в таких тонкостях на грани микробиологии и футуристики…

За что мы любим шоколад – он влияет на наше настроение. Здесь упаковка непонятная, но она просто дает эмоцию, обещает вкусовые ощущения.

Бренд-символ, человек на уницикле, изображен на всех линейках. Его силуэт на каких-то иллюстрациях растворяется в красках, на каких-то – явно контрастирует.

В упаковке шоколада все чаще используют абстрактную живопись, очень яркие всплески красок. Но высок и риск, что этот дизайн на фоне других ярких пятен сольется и покупатель не «прочувствует» всей идеи.

Заморский попкорн с советским акцентом

На российском рынке появился новый бренд попкорна «Polyanka». Основатели проекта заметили, что потребителю наскучил классический «американский» вариант. Не могу сказать, что выбранные здесь цвета и образы идеально сочетаются с предложенными вкусами, но зато точно необычно.

Попкорн в пакетиках, присутствующий на нашем рынке, чаще оформлен в расчете на детей или подростков. Буйные краски, монстрики с вытаращенными глазами, изобилие шрифтов, контрастов и отсутствие смысловой нагрузки.

Ретростилистикой тоже никого не удивишь, но такие образы в сочетании с попкорном и необычными вкусами – это идея. Сложно сказать, какую именно эмоцию выражают персонажи. Выручает, что на пачке с каждым вкусом есть свой слоган.

Создатели хотели уйти от американского духа. Выбранные узнаваемые советские образы точно помогли это сделать. Особенно тронула история фотосессии – сами создатели бренда, молодые стартаперы, выступили в роли моделей. Нельзя назвать данную упаковку безупречной, но они действительно привнесли что-то свое, уникальное на рынок российского попкорна.

Эстетика Андалузии

Испанская студия Buenaventura украсила упаковку оливкового масла Cortijo Abades паттернами, чья эстетика отсылает к сельским домам Андалузии XIX века. В основе паттернов – узоры, которыми традиционно покрывали полы в деревенских домах этой части Испании. Культура испанской Андалузии сформировалась как часть арабо-исламской цивилизации, что, конечно же, нашло выражение в артефактах.

Скромное цветовое решение напоминает о деревне, о корнях, является отражением тренда аутентичности. Считывается посыл приверженности традициям. Паттерн забытый, мало где эксплуатируемый. В современных коллекциях плитки сейчас встречается тема Андалузии, только используются более контрастные сочетания.

Был обновлен логотип компании, для него использован авторский шрифт. Он одновременно изящный и основательный. Но черные крышки делают бутылку более приземистой и как-то делают всё решение простоватым.

HANDEN – потяни за язычок

Китайское креативное агентство xiangaopeng представило дизайн упаковки мясных консервов для домашних питомцев HANDEN.

Здесь случай, когда визуально-конструкторского решения достаточно. Каким будет остальной дизайн – не важно. Мультяшные мордочки, напоминающие детские карнавальные маски не отвлекают внимание, оно сосредоточено на красном язычке.

Акцент на удобном использовании – без функции легкого открывания для такого вида продукта сложно обойтись. Чтобы открыть упаковку, нужно в прямом смысле потянуть за язычок. Удобно и забавно. Поднимает настроение хозяину – значит, и питомцу будет хорошо.

Китайский взгляд на долголетие

Вот другая работа агентства xiangaopeng. Они создали дизайн упаковки для лимитированного выпуска наборов здоровой еды, объединенных идеей здорового питания.

Здесь гречка, макароны из твердых сортов пшеницы, соусы из натуральных ингредиентов. Мне нравится, что в оформлении отошли от крафта, белых или прозрачных контейнеров. Обошлись без белого фона, зеленых листочков и прочей атрибутики эко-тренда. Выбрана интересная небесно-бирюзовая гамма. Ее, скорее, можно назвать нетрадиционной для категории.

Дизайнеры решили сделать акцент на «штучность» товара и его натуральность. К упаковке ручной печатью прикреплен цветок гречихи. Тема этого растения продолжена и в иллюстрациях. Рисованные персонажи, олененок, черепаха, журавль, несут кто в клюве, кто на рогах веточки с созревшей гречихой.

Парящее изображение обещает легкость, соответственно, здоровье. Аккуратно, компактно, ничего лишнего, ведь главное, то есть продукт, – внутри. Получился легкий, немедицинский взгляд на долголетие.

Жар-Птица в «новом русском» стиле

Московская студия Anno Domini упаковала торт «Птичье молоко» по заказу Кондитерской Прохорова.

Он сделан по знаменитому рецепту от ресторана Прага. Создатели отмечают его особую плотную консистенцию, ярко выраженный сливочный вкус, наличие бельгийского шоколада, натуральной стручковой ванили вместо ванилина. В общем, такому «алмазу» нужна не менее качественная оправа. При ознакомлении с этими характеристиками мне представляется коробка в классической шоколадной колористике, конгрев, золото. Но авторы подошли к задаче с огоньком. Придумали «новый русский стиль».

Жар-Птицу на современных упаковках как только не изображают. Чаще это все-таки образ из русских сказок, напоминающий иллюстрации из книжек нашего детства, есть и хохломские темы. Здесь же птичка нарисована небрежными мазками, как будто пастелью.

Неплохо решена задача выделиться на фоне конкурентов. Черный фон, немного детский орнамент и шрифты поспособствуют этой задаче.

Но звездный нейм производителя мне видится совсем в другом окружении, он звучит аутентично, надежно, напоминает о династии русских промышленников. Конечно, Прохоровская Трехгорная мануфактура к этим сладостям отношения не имеет, другой небезызвестный Прохоров – наверное, тоже. Зато фамилия вселяет уверенность в качестве, основательности.

В описании своего продукта создатели делают ставку на качество. Но чтобы это подчеркнуть, надписи «тот самый рецепт» явно недостаточно.

Здесь проглядывается идея звездного ночного неба, птички, несущей волшебство, но ее как будто забросили на полпути. У меня неоднозначные ощущения от упаковки. Есть какая-то небрежность... Хотя, может именно в этом как раз заключается «новый русский стиль»…

SOS или не SOS

В Южной Корее на рынке премиальной косметики появился новый бренд SOS Cosmetics. Дизайн упаковки разрабатывался в корейской студии Ocio Studio, перед креаторами была поставлена задача сделать премиально, но без пафоса.

SOS – срочная, быстрая помощь коже. Но продолжения этой идеи в дизайне совсем нет.

Истинных потребителей роскоши и массовой элиты не так много. Поэтому здесь продукт для потребителей так называемой средней роскоши. Пытались создать премиальный бренд в масс-маркете. Натуральная цветовая гамма и стилистика противопоставлены типичной яркой и броской упаковке для масс-маркета.

Выбраны приятные оттенки: мягкий серый, бежевый, розовый и золотой. Все же туба с градиентом выглядит не премиально, а простенько.

Здесь из-за мягкой графики, тактильных фактур упаковки логотип тонет в прямом и переносном смысле. Концепция не совсем понятна: это не молодое-прикольное, не супер-мега-люксовое, не технологично-молекулярное. Нейминг SOS агрессивный, скорее, ближе молодой аудитории. Соответственно и воплощение для него нужно другое.

Конечно прием «деграде» очень эффектный, красиво смотрится с золотом, но в данном случае он ничего не выражает. В итоге сказали и показали красиво, но что именно – сами не поняли и до аудитории не донесли.

Вспоминаются слова Уинстона Черчилля: «Какой бы прекрасной ни была ваша стратегия, время от времени вы должны оценивать ее результаты». Поэтому, чтобы не делать стратегических ошибок в продвижении, своевременно анализируйте ситуацию, соотносите характер бренда с желаемой нишей и пересматривайте свои планы.


Автор:  Бокарева Вера Борисовна, независимый эксперт-обозреватель рынка упаковки

Материал УНИПАК.РУ

Предыдущие статьи